После суровых российских зим, когда двигатели то и дело отказываются заводиться, дворники постоянно примерзают к лобовому стеклу, а колеса буксуют в снегу, с наступлением солнечной весенней погоды водители вздыхают спокойно, считая, что худшее осталось позади. Эксперты советуют правильно подготовить машину к эксплуатации в весенний период, иначе последствия зимней езды могут оказаться непредсказуемыми.
В первую очередь перейдите с зимней шины на летнюю. Ведь зимняя резина работает только при определенных дорожных и температурных условиях. А если температура воздуха будет больше чем +15С то такая резина «поплывет» и произойдет быстрый ее износ. Резина, используемая в летний период, имеет частый и мелкий рисунок, а по ее окружности расположены канавки, которые выталкивают воду при наезде на водную гладь. При поездках по пересеченной местности используйте более мягкую рифленую резину. А для поездок по ровной асфальтированной трассе или шоссе – жесткую.
Больше всего зимой страдает кузов автомобиля. Однако последствия воздействия влаги и реагентов проявляются как раз по весне: забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь. Поэтому когда сходит снег и отступают морозы, необходимо первым делом тщательно вымыть машину, в том числе днище кузова, а также салон и багажник. Все повреждения лакокрасочного покрытия необходимо обработать антикоррозийными средствами, подкрасить сколы при необходимости.
Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.
Зимой тормозные системы выдерживают большие нагрузки, ведь скользкие дороги доставляют немало проблем. После зимы важно проверить нет ли в тормозной системе протеканий жидкости. Внимательно осмотрите тормозные диски, колодки, трубки. Обратите внимание на то, что все колеса при торможении должны испытывать одинаковое усилие со стороны тормозов, не должно быть перекосов и кренов.
Подготовка машины к весне подразумевает визуальный осмотр двигателя. В холодное время года температура под капотом автомобиля меняется от −30 до +95 градусов, что может приводить в негодность пластиковые и резиновые детали мотора и других агрегатов. Это ведет к потере герметичности соединений и, как следствие, утечкам антифриза и масла.
О том, стоит ли мыть моторный отсек, единого мнения у специалистов нет. С одной стороны, эта процедура позволяет избавиться от грязи, скопившейся за зиму на всех агрегатах под капотом, с другой — есть риск повреждения электрооборудования автомобиля.
Современные моторные масла высокого качества не теряют в течение зимнего периода своих свойств. Поэтому масло в бензиновых двигателях к весне менять вовсе не обязательно. При этом специалисты советуют проводить сезонную замену масла в случае с дизельными моторами.
Специалисты также настоятельно рекомендуют после зимы промывать топливный бак и топливопривод.
Заранее можно подготовить к следующему сезону кондиционер, прочистив систему, заменив фильтр и дозаправив его при необходимости фреоном.
Не станет лишней и сезонная диагностика деталей подвески, включающая проверку настроек рулевых тяг, состояния амортизаторов и сайлент-блоков, ШРУСов и так далее. Если на поверхности резиновых элементов деталей обнаружены разрывы или трещины, то их стоит заменить на новые. Все подвижные соединения подвески нуждаются в профилактической смазке.
Это основные мероприятия, которые нужно проводить с целью подготовки автомобиля к весне. И помните ,что от правильного ухода за авто зависит безопасность на дороге как Ваша так и других автомобилистов.
← Как женщины повлияли на автомобилестроение? Диагностика и восстановление геометрии кузова →