Основные виды автомобильных шин, а также их потребительские характеристики

Главным связующим звеном между дорогой и автомобилем, безусловно, являются шины. И от того насколько правильно они подобраны и установлены, очень сильно зависит управляемость, и как следствие, безопасность автомобиля.

Важной характеристикой при выборе шины является ее состав. Основным материалом является , естественно, резина, но она может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле. Как проверить качество такой шины из каучука? Очень легко: можно просто попытаться оторвать усик на шине и если резина будет качественной, то этого вам сделать не удастся. Также существует и другой способ определения качественности применяемой резины для шины: резко проведите по шине пальцем, и если после этого у вас на пальце останется след, то это означает что ресурс такой шины неважный и производитель применил много разнообразных химических компонентов. Помимо производства шин из резины некоторые производители в качестве основного материала используют новый материал - компаунд. Если сравнивать с традиционным каучуком, то данный материал является немного качественней и дешевле.

Еще один важный момент в характеристике шин – это скоростные свойства шин. Индекс скорости наносится на боковину шины. И соответственно чем выше этот индекс, тем выше основные качества шины. Это и комфортные характеристики, и сцепление, и износостойкость.

 

Какие вообще существуют виды шин для легковых автомобилей и чем они отличаются друг от друга?

Шоссейные (HIGHWAY) - данный тип автомобильных шин был разработан для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Не рекомендуется ездить на автомобиле с такими шинами зимой по льду или по снегу, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

Зимние (SNOW или MUD+SNOW - M+S) обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.
Всесезонные (ALL SEASON) - для тех, кому лень переобувать свой автомобиль каждый сезон, они сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора - свойствами дорожных шин.
Скоростные (PERFORMANCE) - данный тип используют в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.
Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE) созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Обязательно соблюдайте нужное внутреннее давление в шине и проверяйте его хотя бы каждые 2–3 недели. Давление должно совпадать с нормой указанной в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, также данная норма часто дублируется на внутренней крышке лючка бензобака. Важно помнить, что контроль давления должен производиться на «холодной» шине (через два часа после окончания движения или при пробеге менее трех километров), так как в результате нагрева при эксплуатации, давление воздуха в ней повышается.

← Что выгоднее: починить машину или заменить на новую? Диагностика и восстановление геометрии кузова →

Комментарии к статье:

Евгений 07.01.2014 18:11
главное не RunFlat,тем более для зимы.За руль нужно держаться только двумя руками, так как к колеям и всем ухабам очень чувствительны,а при проколе все равно менять.может производитель подвел..

Radina 11.03.2015 17:47
At last, soeonme who knows where to find the beef


Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны к заполнению.

Поле будет скрыто при показе Вашего отзыва