Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью покраски своего автомобиля. Причиной тому могут быть авария, ремонт, небольшое механическое повреждение и пр. Очевидно, что эта работа чрезвычайно сложна и может быть качественно выполнена только квалифицированными мастерами. И хотя объем покрасочных работ зависит от степени повреждения и его площади, неизменным остается следующее: процесс включает в себя подготовку поверхности к перекраске и собственно нанесение на корпус машины красящего состава.
Выделяется два вида покраски авто, рекомендуемых в зависимости от площади повреждения:
• частичная – при повреждении менее 30% поверхности детали,
• полная – степень ущерба более 30%.
В большинстве случаев целесообразно выбирать полную покраску, поскольку так можно избежать расхождения по цвету, да и удельная цена такой работы ниже: ведь стоимость сушки и предварительной подготовки одинакова в обоих случаях.
В случае необходимости проведения описываемого вида работ, автовладелец должен принять решения по следующим пунктам:
• определиться с цветом,
• выбрать способ покраски,
• решить, где и кем эта покраска будет производиться.
Как проходит процесс покраски?
С целью получения необходимой (70-120 мкм) толщины слоя лакокрасочного покрытия, покраска производится в три слоя. Перед тем, как нанести на поверхность краску,деталь необходимо зашкурить и тщательной обработать бензином.
Пыль может свести на нет все усилия мастера. Особенно важно это знать автолюбителям, намеревающимся перекрасить машину самостоятельно. Дело в том, что в гараже концентрация пыли очень высока. Поэтому целесообразней производить работу во дворе, на защищенной от ветра площадке.
Профессионалы не рекомендуют использовать в процессе работы водопроводную воду, поскольку в ней масла и микрочастицы, которые могут негативно отразиться и на качестве покраски, и на состоянии кузова.
Для защиты кузова от запыления часто применяют обычную бумагу, обеспечив ей плотное прилегание к окрашиваемой детали. Подручные средства хороши и в других ситуациях: например, для получения ровной полоски можно воспользоваться медицинским пластырем.
Завершает покраску кузова авто сушка. Это очень важный этап, требующий внимательности и концентрации. Во время высушивания на окрашенной поверхности образуется пленка, защищающая деталь от влаги и повреждений, т.е. происходит процесс полимеризации. Чем больше температура, тем эффективней проходит сушка. В то же время высокая температура может спровоцировать пожелтение поверхности, выкрашенной в светлые тона. Во избежание этого применяют специально разработанные катализаторы. Однако следует помнить, что неправильно выбранные катализаторы могут изменить тон краски.
Покраска автомобиля – непростая задача. Лучше всего с ней справятся специалисты. Не жалейте финансов на данный вид услуг, и тогда они, несомненно, окупятся.
← Мелкий кузовной ремонт машины своими руками Диагностика и восстановление геометрии кузова →