Как женщины повлияли на автомобилестроение?

Весьма распространенное мнение: автомобили были созданы мужчинами и для мужчин. Но, прослеживая историю автомобилестроения, можно утверждать несколько иное: на создание автомобилей женщины оказали огромное, если не сказать – определяющее, влияние.

Именно женщина выделила деньги на разработку первого в мире автомобиля под названием Benz Patent Motorwagen №3, который к тому времени успел получить медаль на Мюнхенской выставке. В 1888 году 39-летняя немка Берта Бенц супруга Карла Бенца создателя первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, преодолела первый автопробег на 106 километров, учитывая, что никто в истории автомобилестроения на тот период времени не совершал подобных поездок на самодвижущихся трехколесных экипажах. Для того времени это стало настоящим революционным прорывом в сфере автомобилестроения. История Берты Бенц началась с того, как она вместе со своими сыновьями на автомобиле мужа отправилась в гости к своей маме из Мангейма в Пфорцхайм. Дороги в то время были в основном приспособлены для гужевого транспорта, да и скорость автомобиля достигала максимум 15 км/ч. Существенные сложности автомобиль испытывал на подъемах, не хватало мощности и тогда сыновья Берты Бенц толкали «Чудо Техники» вручную. Берта Бенц взяла это на заметку и по возвращению домой посоветовала мужу сделать автомобилю вторую передачу, так, что мир еще обязан женщинам и тем, что на автомобили стали ставить коробки передач. Также бензин имел свойство постоянно заканчиваться, Берта Бенц докупала его в аптеках или керосиновых лавках – это было чистящее средство «Лигроин» - один из продуктов перегонки нефти. Проблемы и поломки автомобиля приходилось устранять непосредственно в дороге, подручными средствами. Фрау Берта Бенц обладала способностью быстро оценивать ситуацию, предпринять решительные меры и действовать по устранению непредвиденных неполадок. Так, например, засорившуюся бензотрубку Берта Бенц прочистила булавкой от своей шляпки, перетершийся провод зажигания заизолировала шелковым чулком, вместе с кузнецом заменила кожаные тормозные накладки. Вскоре о первой длительной поездки Берты Бенц узнала вся Германия.
В честь Берты Бенц в Пфарцхайме установлена скульптура французского автора Рене Дантеса, и по пути, проделанному первой в истории женщиной-водителем, организуются мемориальные и туристические маршруты. 
Еще одной из самых исторически значимых женских имен автомобильного мира является всем известная Мерседес Еллинек, в честь которой названа знаменитая немецкая марка Mercedes. Мерседес - это домашнее ласкательное прозвище, настоящее имя Адриана Мануэла Рамона Еллинек, отец Эмиль Еллинек известный австралийский предприниматель и дипломат использовал имя дочери в автогонках и впоследствии в автомобильном мире. В 1890-х годах Эмиль Еллинек стал сотрудничать с Готлибом Даймлером - первым разработчиком четырехколесного автомобиля. Позже стал генеральным консулом Австро-Венгрии и наладил продажу автомобилей в Ницце. В 1926 году, когда DMG слилась с фирмой Benz & Cie, новая компания получила название Mercedes-Benz. 

До сих пор каждый водитель пользуется изобретением американки Мэри Андерсон. Это она придумала стеклоочистители и запатентовала свою идею в 1903 году. Во время поездки из Алабамы в Нью-Йорк женщина заметила, что многие водители, несмотря на холод, ветер и снегопад, вынуждены были ехать «по-летнему», с откинутым ветровым стеклом – иначе они попросту ничего не видели сквозь залепленное осадками окно. Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены. Ее механические «дворники» представляли собой резиновый валик на вращающейся рукоятке. Получить доход от собственного изобретения Андерсон не удалось: дворники стали использовать при производстве автомобилей сразу после окончания срока действия ее патента в 1920 году.Автоматические дворники также были изобретены женщиной – американкой Шарлоттой Бриджвуд в 1917 году.

Айседора Дункан прославилась не только тем, что была основоположницей свободного танца, но и своим вкладом в историю автомобилестроения. Ее трагическая гибель 14 сентября 1927 года послужила введением определенных ограничений на эксплуатацию автотранспорта. Дело в том, что длинный шарф знаменитой танцовщицы попал в ось автомобильного колеса, затянулся и сломал Айседоре шею. После этой трагедии было запрещено ездить в автомобилях с длинными шарфами и в развевающейся одежде. Утверждают, что последние слова Айседоры Дункан были: «Прощайте, друзья! Я иду к славе», – и они оказались совершенно справедливыми. Ее имя вписано как в историю балета, так и в историю автомобилей

Говорят, что создатель автомобильного радиоприемника Уильям Лир, совершил этот подвиг – усовершенствовал в 1928 году радиоприемник таким образом, что он прекрасно совмещался с автомобилем, – исключительно из-за болтливости своей жены. Ему просто пришлось оснастить семейный автомобиль радиоприемником, чтобы жена не надоедала ему разговорами. Многие считают, что из-за подобной причины столь популярной оказалась автомобильная радиосвязь – например, в США многие автомобили оснащены радиопередатчиками, позволяющими беседовать с другими водителями или радиолюбителями во время поездок.

Также в Советском Союзе первопроходцами были женщины-водители.В Великую Отечественную войну русские женщины сели за руль тяжелых грузовиков, комбайнов, санитарных полуторок и даже танков. Аналогичная ситуация во время войны складывалась в Европе, где женщин в возрасте от 17 до 43 лет призывали идти на курсы водителей, они заменили мужчин в сельском хозяйстве, в перевозочных компаниях и таксопарках. Прогресс мирового автомобилестроения не заставил себя долго ждать, авторынок все больше заполнялся новыми моделями автомобилей, которые стали более совершены и понятны в управлении. Знаменитый Volkswagen Beetle ("Жук") был одной из самых любимых моделей слабого пола. 

Если как следует покопаться в истории автомобилестроения, то окажется, что за очень многими авто-изобретениями и усовершенствованиями прослеживается женское влияние. Так что да, автомобиль был создан мужчинами (в общем и целом), но как без женщин не было бы жизни на свете, так и не было бы без них автомобилей.

← История автомобильных стеклоочистителей Диагностика и восстановление геометрии кузова →

Комментарии к статье:

Карина 13.03.2014 13:08
Не стоит забывать и Клару Форд,которая держала в холодном сарае керосиновую лампу, пока Генри пытался изобрести новый тип двигателя.

Lesterpa 14.05.2015 04:53
Это удивило меня


Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны к заполнению.

Поле будет скрыто при показе Вашего отзыва