Чем опытнее водитель, тем лучше он чувствует свою машину. Особенно это касается отечественных автолюбителей, которым постоянно приходится ездить по битым дорогам и с не самым качественным бензином. Водитель, со временем, большую часть ремонтных работ способен делать абсолютно самостоятельно, при этом, не прикладывая много усилий. Работу по обслуживанию кузова тоже входят в перечень того, что можно сделать без сторонней помощи.
Вообще существует несколько типов ремонта:
Поверхностный ремонт. Он имеет профилактический характер и осуществляется, когда машина не имеет никаких видимых повреждений или поломок. Тем не менее, при этом могут найтись некоторые небольшие прорехи в покраске или ржавчина.
Серьезный или капитальный ремонт, который предусматривает детальное рассмотрение и исправление всех неполадок кузова автомобиля. Это может быть деформация кузова или его линий. Такой ремонт часто требует покупки дорогостоящих составляющих. Обычно капремонт осуществляется после аварии. Кузовной ремонт – это целый комплекс работ различного вида. Ниже будет приведен список основных мероприятий по самостоятельному обслуживанию этой части автомобиля:
Мойка кузова, с его разборкой – это стартовый этап работы. Для начала кузов нужно очистить от грязи, песка, влаги и других загрязнений. После чего провести монтаж составляющих частей. Все элементы необходимо проверить на наличие повреждений и деформаций. Это позволит вам оценить общие растраты на ремонт кузова.
Снятые части кузова нужно сложить в безопасном месте, чтобы не потерять и не повредить детали. Частенько при таком разборе выявляются участки, на которых проявилась коррозия. В таком случае, придется ещё купить антикоррозийные средства, например автогрелку.
Важно сохранять тщательность и аккуратность при работе с кузовными элементами. В конструкции есть множество хрупких и деликатных деталей, которые требуют тонкого отношения. Не забывайте об узлах и соединениях. В случае чего, можно проконсультироваться со специалистами по тому или иному вопросу по уходу. Вряд ли они откажут вам в помощи.
Завершает цикл работ по ремонту кузова его покраска. Важно выбрать нормальное помещение, без пыли и песка, в котором при этом есть нормальная вентиляция, чтобы краска быстрее высыхала. Здание нужно время от времени проветривать и проводить влажную уборку. Ну и не забудьте о средствах защиты.
Кузовной ремонт, возможно, самый легкий из всех существующих в машине. Он не требует каких-то глубоких знаний принципов работы механизмов, и результаты работы видимы почти сразу. А с опытом он становится быстрым и помогает экономить деньги.