Как правильно подготовить свой автомобиль к суровой зиме

Чтобы ваш автомобиль исправно служил вам и в зимнюю стужу, и в осеннюю слякоть, его нужно как следует к этому подготовить. Опытные водители, конечно, уже знают весь перечень подготовительных мероприятий, а вот для новичков это будет очень кстати.Итак, что же нужно сделать, чтобы зима не застала ваш автомобиль врасплох? 


Меняем резину 
Безопасность - важнее всего. Поэтому не нужно дожидаться заморозков, чтобы поменять резину. Ведь при низких температурах характеристики «летней резины» заметно ухудшаются, она становится твердой и ее сцепление с дорогой сильно ухудшается. Кроме того, в этот период сильно увеличиваются очереди на шиномонтаже. Поэтому лучше позаботиться о замене шин заблаговременно. 

Необходимо обратить особое внимание на выбор резины. В тех городах, где дорожное покрытие хорошо очищается от снега и посыпается солью, то есть, чаще всего приходится ездить по асфальту, лучше использовать нешипованную резину. Более того, на сухом покрытии шипы лишь удлиняют тормозной путь автомобиля. А тем, кто проживает за городом, очень пригодится шипованная резина. Шипованная резина также понадобится тем, кто часто ездит по трассам с укатанным льдом и снегом. 

Защищаем кузов машины
Защита кузова имеет большое значение при подготовке машины к зиме. Нужно обязательно провести антикоррозийную обработку, иначе кузов автомобиля за несколько зим превратится в решето. Ведь ржавчина возникает тогда, когда железо контактирует с водой и кислородом, которые присутствуют в зимнем воздухе и на дороге в достаточном количестве. Этот набор усугубляет соль, которой посыпаются зимние дороги.

Многие производители осуществляют обработку автомобилей еще на заводе, но не следует думать, что этой защиты будет достаточно. Нельзя надеяться на заводскую обработку. Автомобилю придется постоянно ездить по лужам, сугробам, кочкам и впадинам. Кроме того, «дорожный коктейль» из различных реагентов влияет на автомобиль не меньше, чем кислота.

Даже если вы сделали антикоррозионную обработку после покупки машины, не стоит успокаиваться. Со временем старое покрытие утрачивает свои свойства, поэтому его нужно обновлять раз в два года. Теперь можно перейти к более мелким проблемам. Многочисленные царапины и сколы от камней, которые вылетают из-под колес других автомобилей, за зиму покрываются рыжеватым налетом коррозии. Можно избежать этого, если аккуратно зачистить металл на месте сколов, обезжирить, загрунтовать, а затем покрасить

Защищаем мотор 
Подготовку мотора начинают с замены масла. Оно должно иметь минимальную вязкость. Как правило, стандартное масло работает до -20 градусов и выше. Чтобы масло не загустевало в такую погоду и машина хорошо заводилась, лучше залить масло, которое рассчитано на -35. Иначе в сильный мороз стартер не сможет завести двигатель. Не забудьте заменить масляный фильтр, чтобы в мотор не попадало неочищенное масло. 

Рекомендуется тщательно осмотреть приводные ремни. Проверьте, нет ли на них следов масла, надрывов или трещин. При обнаружении дефектов ремни нужно менять не задумываясь. Позаботьтесь об этом заранее, ведь зимой сделать это будет намного сложнее. Обратите особое внимание на состояние электрики. Поставьте новые свечи зажигания, обработайте высоковольтные провода защитной смазкой. Этой же смазкой обработайте остальные разъемы и провода, которые подвергаются воздействию дорожной соли. Проверить также следует уровень тормозной жидкости и при необходимости долить до нужной отметки. 

Проверяем тормозную систему 
Обязательно проверьте в автосервисе тормозную систему своего автомобиля. При неравномерном распределении усилия между колесами автомобиль может попросту занести. Даже если вы считаете, что колодки еще смогут прослужить одну-две тысячи километров, их лучше заменить. 

Также следует проверить тормозные шланги, которые располагаются на переднем мосту машины. Со временем они растрескиваются и теряют свои свойства, а при низкой температуре могут вообще лопнуть. Поэтому лучше сразу их заменить, тем более, что стоят они очень дешево, а их замена не потребует много времени. 

Регулируем рулевое управление и подвеску
Очень важно правильно подготовить подвеску автомобиля к зимним сюрпризам. Неисправность ее элементов на скользкой зимней дороге чревата потерей управления и соответствующими последствиями. Поэтому внимательно осмотрите амортизаторы. Если вы заметили на них подтеки, то их следует заменить. Следует также обратить внимание на пружины. Запомните, что эти элементы необходимо менять только парами. Например, если сломался правый передний амортизатор, то меняем сразу и левый. Необходимо проверить рулевое управление на наличие люфта и его величину. Если люфт значительный, то лучше сразу его устранить. И не забудьте после ремонта отрегулировать углы установки колес.

Проверяем аккумулятор 
Сейчас в автомобилях устанавливаются, в основном, необслуживаемые аккумуляторы. Проверить уровень и плотность электролита в таких аккумуляторах невозможно. Однако можно проверить состояние аккумулятора по косвенным признакам. Главный признак скорой «кончины» аккумулятора - медленное проворачивание мотора стартером. Если даже после полной зарядки батареи ситуация повторяется, то придется менять аккумулятор. Это лучше сделать во время подготовки к зиме, ведь нагрузка на аккумулятор резко возрастает с наступлением холодов.

← Уход за кузовом автомобиля Диагностика и восстановление геометрии кузова →

Комментарии к статье:


Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны к заполнению.

Поле будет скрыто при показе Вашего отзыва