Мелкий кузовной ремонт машины своими руками

Традиционно перед продажей подержанного автомобиля необходимо навести «лоск» и придать ему более привлекательный вид. Особенно это актуально, если на кузове Вашего автомобиля присутствуют различные сколы, царапины или даже сквозные дыры.  В этом случае Вам поможет мелкий кузовной ремонт.

Естественно, если Вы желаете придать машине возрастом 15-20 лет вид практически нового автомобиля, то лучше всего обратиться к профессионалам, которые занимаются только кузовным ремонтом. Но необходимо помнить, что подобное преображение может больно ударить по кошельку: хороший «марафет» с полной покраской кузова будет стоить не менее 1 тысячи долларов США, причем сама стоимость напрямую зависит от характера повреждений кузова и степени сложности кузовных и покрасочных работ.

Если же время позволяет, а сделать необходимо лишь минимальные «заплатки» в кузове автомобиля, например, на колесной арке или в нижней части дверей, то вполне можно обойтись без помощи профессионалов кузовного ремонта.

В данной статье рассмотрим самые распространенные случаи кузовного ремонта по степени нарастания сложности соответствующих работ.

Итак, самые мелкие царапины и сколы лучше всего вообще не трогать. Максимум, что можно сделать, - это пройтись по таким местам полировочной пастой, которая снимет минимальный слой краски и замаскирует мелкие повреждения кузова. 

Тем, кому все-таки хочется заделать мелкие царапины, можно посоветовать купить специальный восковый карандаш либо воспользоваться автомобильной шпаклевкой для кузовного ремонта. В случае со шпаклевкой поврежденное место необходимо обезжирить, шпаклевку развести по инструкции, а наносить ее можно резиновым шпателем, прижимая его к корпусу автомобиля. Таким образом шпаклевка равномерно заполнит область повреждения. Излишки легко удаляются ветошью, смоченной в обезжиривателе (подойдет уайт-спирит). После застывания шпаклевки нужно аккуратно спичкой или кисточкой нанести краску, а после ее высыхания – отполировать отремонтированное место.

При наличии более серьезных повреждений технология кузовного ремонта немного отличается. Если поврежден верхний слой краски, а также начался процесс коррозии, то такое место необходимо зачистить наждачной бумагой, оставляя неповрежденными соседние участки кузова. После этого нужно обезжирить зачищенное место, нанести выравнивающий слой шпаклевки, а после ее высыхания – аккуратно с помощью наждачной бумаги выровнять заделанное место. Затем необходимо обезжирить и закрасить обработанный участок, стараясь сильно не задевать соседние участки. После полного высыхания краски поврежденное место можно отполировать.

Наиболее сложный кузовной ремонт – это сквозные повреждения кузова, особенно если они подверглись коррозии. В этом случае придется вооружаться дрелью с насадкой из круглой металлической щетки для того, чтобы полностью или максимально очистить поверхность от ржавчины до металла. Но необходимо соблюдать осторожность, поскольку вполне вероятно, что дыра окажется намного больше изначальной из-за насквозь проржавевшего вокруг металла. 

После того, как поверхность будет очищена, нужно сделать вставку, чтобы закрыть дыру. Наиболее оптимальный вариант – заделать отверстие с помощью сварочного аппарата, металлической пластины и точечной сварки. Если это невозможно, да и не нужно, тогда нужно вырезать из любого твердого материала, кроме дерева и бумаги (желательно вообще использовать металлы, можно жестяные пластины), кусок нужного размера и вставить его в отверстие таким образом, чтобы он не выступал за плоскость кузова. После сварки или манипуляций с кусочками материала поврежденное место нужно замазать специальной шпаклевкой со стекловолокном. После ее высыхания поверхность обрабатывается, а сверху накладывается выравнивающий слой мелкозернистой шпаклевки. Именно этот слой выравнивается "на ноль", грунтуется и красится.

Конечно же, для проведения кузовного ремонта нужны элементарные навыки обращения с инструментами, но если подойти к делу ответственно, то за пару дней можно превратить слегка поврежденный кузов Вашего подержанного автомобиля в достаточно привлекательный аппарат.

← Неисправности подвески автомобиля и их диагностика Диагностика и восстановление геометрии кузова →

Комментарии к статье:

Bruna 11.03.2015 14:14
Well done arcitle that. I'll make sure to use it wisely.


Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны к заполнению.

Поле будет скрыто при показе Вашего отзыва