Не самые честные люди в наше время частенько занимаются покупкой битых автомобилей, после чего дешево их ремонтируют и продают ради прибыли под видом "не битых б/у".
Дело это популярное и прибыльное, но не для человека, который решился на покупку автомобиля. Чтобы не попасться в эту ловушку и не услышать разочарованного вердикта от автомеханика, нужно знать несколько отличительных особенностей битых машин.
1. При осмотре автомобиля, для начала обратите внимание на его чистоту. Добросовестные продавцы перед продажей тщательно моют кузов, а также салон изнутри. Если кузов грязный - это первый признак попытки скрыть какие-либо повреждения. Осмотр должен происходить днем, в ясную погоду. Обязательно следует проверить лакокрасочное покрытие, глядя на него по касательной. Так можно выявить вмятины, подкрашенные места, шпатлевку. Самым верным способом проверки будет использование прибора "толщинометр ЛКП".
2. Почти все автомобили имеют свой VIN номер. Чаще всего он выбивается на какой-либо детали машины. Если у автомобиля нет VIN номера на определенной детали, нет номера на специальной табличке (ее делают у официальных дилеров при невозможности восстановления той детали, на которой был выбит VIN), а тем более если его вообще не существует, то от такого автомобиля можно сразу же отказываться.
3. Важно, чтобы на кузове не было никаких несимметричных зазоров. Каждая дверь, багажник, капот - должны закрываться легко и без подозрительных посторонних звуков.
4. Обязательны для проверки все болты, крепеж, пистоны для интерьерных панелей. В процессе ремонта многие крепежные элементы теряются или ломаются. Если один болт не окрашен в цвет кузова, а все остальные окрашены или болты отличаются друг от друга - это один из признаков побывавшего в аварии авто.
5. Герметик на не битой машине практически незаметен. В процессе ремонта его чаще всего неаккуратно размазывают, и он становится похож на неровно высохшую краску.
6. Стоит обратить внимание на лючок бензобака. Если он снимался, об этом дадут знать нестандартные болты или заклепки. Обычно его снимают для подбора краски.
7. Необходимо просматривать скрытые полости автомобиля - пространство под капотом, дно багажника и изнаночную сторону задних крыльев.
8. Не должно быть полировочной пасты и краски на неокрашенных деталях и уплотнителях.
9. Обшивка внутри салона должна четко стоять на своем месте.