ТО в СТО или своими руками?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с вопросом – где со своим железным конем пройти техническое обслуживание? Продумывая все возможные варианты в своей голове, а может быть, бороздя в поисках ответа по просторам интернета, наиболее часто встречающимися решениями этой задачи являются:


1. Поездка к официальному дилеру, к примеру, туда, где покупался автомобиль. Да, именно это первым делом и захочется сделать, так как на подсознательном уровне человек вспомнит слова менеджера, отдающего ему ключи от новенького совсем ещё лакированного авто. Конечно, грамотный менеджер не забудет при этом упомянуть и о скидках при обслуживании в их сервисе. Дело в том, что не все автовладельцы готовы переплачивать за те же самые услуги у дилеров, если есть возможность проделать их в гаражах, за значительно меньшую сумму, но при этом потеряв гарантию у "официалов". Именно гарантия и является единственным фактором, удерживающим лихое решение каждого, кто когда-либо сталкивался с этим вопросом. Суть такова, что официальные дилеры слишком сильно накручивают цены за свои не всегда выполненные качественно услуги. Но тут профессионалы дают очень дельный совет – прежде, чем отправляться к официальному дилеру на очередное ТО, следует обзвонить все салоны и сравнить цены, не забывая спросить о возможности вашего личного присутствия во время выполнения стандартных процедур мастером. Совет этот очень важен, так как бывали случаи, когда мастера не меняли масляный фильтр, всего лишь протерев его начисто тряпочкой. Ну, или другой пример – когда специалист, проводивший ТО, заменив воздушный фильтр, вставил его криво-косо, да так, что вся дорожная пыль и грязь летела без какой-либо фильтрации.


2. Поездка к неофициальному дилеру. Очень многие автолюбители при наступлении времени очередного ТО узнают у знакомых адрес хорошего специалиста, берущего за свою работу совсем недорого, в сравнении с официальными представителями. Если удается найти такого человека или бригаду, то единственным минусом в такой ситуации может служить лишь то, что потеря официальной гарантии будет необратима. Остановив свой выбор все же на этом варианте, следует тщательно проверять все проделанные работы, а личное присутствие при проведении ТО скажется лишь положительно для владельца авто.


3. ТО своими руками. С этим пунктом, конечно же, смогут согласиться не многие в силу того, что времени на данное занятие у современного среднестатистического человека просто недостаточно. Да и уходят постепенно те дни, когда сосед дядя Валера с другом Митей совместными усилиями чинили во дворе «копейку» дяде Леше. Но, если вы любите своего верного железного друга, то это будет одним из самых оптимальных вариантов, только вот не все дворы и гаражи приспособлены на любой «слесарный случай». Дело в том, что какие-то поверхностные технические замены запчастей произвести лично не составит большого труда, а вот для более детального и глубокого ремонта придется отправляться в специально оборудованный гараж. Положительным моментом выбора этого варианта обслуживания будет, несомненно, дешевизна и, конечно же, качество выполнения замены расходных материалов, так как никто не вылечит своего коня лучше, чем его хозяин. Бесспорным остается тот факт, что для выполнения даже простейшей замены свечей зажигания нужна некоторая сноровка и знания, в противном случае очень легко можно повредить как новый «расходник», так и какую-либо деталь автомобиля. В настоящее время есть очень много литературных пособий, профильных сайтов по вашей модели авто, форумов, видеороликов по замене каких-либо деталей, поэтому остается только найти время и желание на реализацию задуманного.


Подводя итог, хочется найти идеальный вариант решения прохождения технического обслуживания автомобиля. Для большинства автолюбителей оптимальным остается вариант: прохождения первого, а может быть, и второго ТО у официального дилера, при этом, найдя более выгодное для себя предложение. Дальнейшее прохождение ТО можно осуществлять либо, выполняя все процедуры по замене «расходников» самому, либо в проверенном временем слесарном гараже. Тем самым у владельца машины сохраняется гарантия как минимум еще на год, а то и два, а за наступлением более дорогостоящих этапов ТО, обслуживание можно проходить в более выгодном для своего кармана, но при этом не менее надежном для авто сервисе. В любом случае выбор есть всегда, главное не забывать вовремя проходить все плановые ТО и ваш железный товарищ будет радовать своего хозяина еще долгие годы.

← Качественный ремонт с компанией AutoRems Диагностика и восстановление геометрии кузова →

Комментарии к статье:


Оставить комментарий

Поля, отмеченные * обязательны к заполнению.

Поле будет скрыто при показе Вашего отзыва