Аквамен - достаточно стереотипный и недооцененный герой. Во-первых, его классический костюм немного не вписывается в мейнстримный дизайн. Во-вторых, над ним часто издеваются в мультфильмах и стенд-апах. А шутка Раджа по «Теории большого взрыва» вообще опозорил персонажа. Соответственно в короля Атлантиды не так уж и много фанатов. Поэтому над комиксами и личными шоу авторы не заморачивались. Но стоит только взять на главную роль мегабрутального Джейсона Моа («Игра престолов», «Конан-варвар», «Брейвен» - фильмография, которая кишит тестостероном) и гонять его половину первого акта ленты с голым торсом, и все может получиться. Добавьте сообразительную и привлекательную подружку для «ми-ми-ми» моментов и продвижения сюжета. Пост режиссера занял Джеймс Ван, мастер ребрендинга. Итак, у фильма открываются невероятные перспективы.
Тяжело раненую королеву Атланну (Николь Кидман) выбрасывает на морской берег. Ее находит одинокий смотритель маяка. Вот вам и любовь. Что еще вы хотели от экспозиции? Вскоре у пары рождается сын Артур - получеловек, полуатлант. С детства он проявляет недюжинные таланты. А в подростковом возрасте Артур демонстрирует невероятную скорость и силу. Однажды мать вынуждена оставить семью, чтобы уберечь ее от нападения атлантов. Поэтому Артур остается на воспитание отца и приближенного королевы Вулка (Виллема Дефо). Так парень растет и становится местной знаменитостью: спасает судна, делает Селфи с рыбаками. Однако все меняется, когда к Карри приходит принцесса Мэра (Эмбер Герд), светит своим декольте и призывает Артура остановить его брата Орма, который собрался воевать с человеческим миром. Недолго колеблясь, герой таки вступает в битву за трон Атлантиды.
Сюжет ленты основан на комиксах New 52 (очередной перезапуск вселенной - в «DC» и в комиксах не все в порядке, не говоря о кино). Однако история с поединком очень напоминает «Черную Пантеру». Только на этот раз Артур выступил в роли Килмонгера, который пришел навести порядок на Родине. Да и сама Атлантида напоминает Ваканду - скрытая высокоразвитая страна. Скорее всего, вторжение в нее обыгрывают в продолжении. В «Аквамена» уже успели затизерить доктора Шина. Кроме того деталей Марвел в фильме предостаточно. Это и путь к Атлантиде, похожий на радужный мост Асгарда, и легкий и немного вульгарный тон ленты.
Если бы не талантливые актеры, все второстепенные персонажи выглядели бы «пресно». Королева Атланна, наставник Вулка, Нерей. Черная Манта (Яхья Абдул Матин II) в качестве дополнительного антагониста является излишним. Его и так приберегли для второй части. Лишь Патрик Уилсон органично смотрится в роли Орма. Жаль, что фильм не использует на полную возможности крутых исполнителей. Непонятно, для чего приглашать на проходную роль Николь Кидман или Виллема Дефо. Им еще и сделали CGI-маски, спустив на это кучу денег. Эмбер Герд идеально подходит на роль Мери. Без всякого феминизма Джеймс Ван показал действительно полезного и изобретательного персонажа. В этом случае романтика наоборот портит все впечатление от Мери. Любовная линия выглядит натянуто.
«Аквамен» не запоминается пафосными монологами или титульной темой, как «Чудо-женщина» (саундтрек в фильме неплохой, но он не цепляет). Артур Карри с иронией относится к своему высшему предназначению и открыто насмехается с пророчеств. Зато тема загрязнения окружающей среды, которую поднимают сценаристы, выглядит уместно. Джеймс Ван НЕ пытает бессмысленной финальной мегабитвой, как Зак Снайдер. Хотя масштабный замес в ленте таки есть. Он очень зрелищный и обоснован. Кстати, от Снайдера остались концепция фильма, режиссерское кресло для Джеймса Вана и каст Эмбер Герд на роль Мери.
Подводное действо дает карт-бланш оператору на потрясающие выкрутасы. Экшн причудливый и плавный. Неординарные склейки, продуманная постановка на каждой локации и сцены на суше, снятые одним планом, отличают «Аквамен» от типичных супергероиских сольников. Вообще картинка - это главная приманка фильма. По сравнению с ужасной «Лигой Справедливости», это настоящее произведение искусства. Можно пойти в IMАХ, забить на сюжет и наслаждаться впечатляющими видами.
К сожалению, фильм на дает достаточно полюбоваться удивительными локациями. Зрителя как на перемотке носят по всем сюжетным местам. Здесь вам и древняя Атлантида, и современность, и Сахара, и Сицилия, и центр Земли. Хочется крикнуть «Остановитесь! Вы здесь как подводный мир хотели раскрыть, а не впаривать горящие путевки».
Несмотря на это, все кадры с Атлантидой выглядят невероятно. Удивительная архитектура, причудливый транспорт, пестрые костюмы, различные подводные существа. Джеймс Ван не забыл и про осьминога Топо, слугу королевской семьи. Добавьте натуральную физику движений под водой, которая раскрывает атмосферу по максимуму.
«Аквамен» - это успешная попытка «Warner Bros.» создать попкорновый аттракцион. Правда «Marvel» стабильно выпускает подобные проекты уже давно. Поэтому не стоит из этого делать победу. Пока для «DC» сложно определиться с курсом. Радует, что студия в очередной раз не облажалась, вмешавшись в съемочный процесс. Сцена после титров в «Аквамена» есть. Она намекает на сиквел и делает отсылки на серию комиксов от Джеффа Джонса. Купить виагру: https://djenerik.com/kupit-dzhenerik-viagra