Магнус Йонссон: кино станет реальностью

Что знает мир об Исландии? Страна гейзеров, страна льдов, страна лыжников и конькобежцев, остров на севере Европы, ставший местом шахматного «поединка века»... Вот, пожалуй, и все. Что же касается кино этой маленькой республики, то, кажется, никто и не подозревал о его существовании.

Однако, как это бывало уже не раз, кинофестиваль в Москве познакомил зрителей с юной кинематографией на карте мира. Здесь, в конкурсе документальных и короткометражных фильмов, показал свою публицистическую работу «Двести сорок рыб за одну корову» исландский режиссер Магнус Йоиссон.

Он отнюдь не новичок в Москве: Йонссон учился во ВГИКе, у Романа Кармена, прожил в студенческом общежитии четыре года, ассистировал, снимал »тюды, но вернулся на родину, не защитив диплома, и намерен сделать это только сейчас.

— Когда я вернулся домой, выяснилось, что делать мне в кино нечего, ибо у нас практически не было кинематографии. А мне хотелось снимать фильмы. И тогда я собрал немного денег, основал собственную рекламную фирму и сделал собственными же руками более ста рекламных роликов. И хотя это приносило некоторый доход, но удовлетворения не давало. В результате я бросил это дело и ушел в театр. Только в прошлом году мне удалось наконец приступить к съемкам своей первой картины. И произошло это потому, что государство впервые обратило внимание на кинематографию. Был объявлен конкурс на лучший сценарий, посвященный проблемам рыболовства, и я получил первую премию. Я надеюсь, что конкурс этот не останется без продолжения, что государство заинтересуется кинематографом всерьез и поймет, что без собственного кино обойтись сегодня уже не может ни одна страна. Я понимаю, что это трудная задача: отсутствует экономическая и техническая база, мало зрителей, рынок не в состоянии окупить производство фильмов. Поэтому те фильмы, что выходят на экраны, делаются руками продюсеров от случая к случаю, главным образом рекламные короткометражки или картины об очередном извержении вулкана, что случается у нас достаточно часто. Правда, попадаются и отдельные проблемные ленты — о жилищном строительстве, о старых рабочих, о молодежи, но показывает их главным образом телевидение, а на экраны кинотеатров они практически не попадают. Я уж не говорю об игровых фильмах. По-моему (у нас нет не только собственного кино, но и истории того, что было когда-либо сделано на острове), в Исландии был сделан за все послевоенные годы лишь один фильм на национальном материале — экранизация романа нашего великого писателя Халдора Лакснесса «Повесть о хуторе Прехкухот», семейная сага о приезде знаменитого певца в родной городок, размышления о славе, об искусстве, о смысле жизни... Однако одна эта ласточка не делает погоды, и все игровые фильмы, которые снимались или снимаются в Исландии, — совместные постановки, не имеющие ничего общего с жизнью нашей страны, использующие наши пейзажи в качестве экзотического фона для любых выдумок и фантазий. Впрочем, я пока об игровом кино не задумывался. Я и мои друзья — недавно мы организовали общество кинематографистов, в котором сегодня состоит уже около тридцати человек — режиссеров, операторов, звукооператоров, — считаем, что национальное кино должно начинаться с фильмов документальных, вглядывающихся в подлинные проблемы страны, в ее конфликты, трудности и достижения. И если государство наконец поймет, что кино действительно является важнейшим из искусств, то надежды наши и планы не останутся в сфере иллюзий, а станут реальностью... Только на официальном сайте бездеп бонус казино каждому.

 

4d219b670ed10e5d11100245041101a8