Лучшие фильмы Алексея Баталова

15 июня 2017 умер актер и режиссер Алексей Баталов ( 1928-2017). На его фильмах выросли наши родители, но некоторые из этих кинокартин остаются актуальными для всех поколений. Баталов снимался преимущественно в эпизодических ролях, но его мы будем помнить прежде всего как Бориса из фильма («Летят журавли») (1957), Дмитрия Дмитриевича Гурова - «Дама с собачкой» ( 1958 ), приват доцента Санкт-Петербургского Университета Сергея Павловича Голубкова - «Бег» ( 1970 ), Гошу - «Москва слезам не верит» ( 1979 ). Голос Алексея звучит также в мультике «Ежик в тумане» (1976).

К своим звездным ролям Баталов дошел не сразу. Он отказывался играть роли Ленина, считал Сталина «бандитом» и «убийцей», не входил в Коммунистическую партию, не захотел подписывать письмо в поддержку ввода войск в Чехословакию, не согласился читать «Малую землю» Брежнева по радио. Но он не стал бы таким известным актером, если бы не снялся в фильмах «Зоя» (1944), не выполнив роли судостроителей в фильме «Большая семья» (1954), советском детективе «Дело Румянцева» (1955) и экранизации одноименного романа Максима Горького «Мать» (1955).

Однако настоящим дебютом в кино стала роль солдата Бориса, которая разъединила его с любимой Вероникой (Татьяна Самойлова), Вторая мировая война в «Летят журавли» (1957) режиссера Михаила Калатозова (1903-1973). Это единственная советская кинолента, которая награждена главным призом Каннского кинофестиваля (1958). В ней есть много сцен, которые стоят того, чтобы неоднократно просматривать ее. По сюжету, Вероника провожает Бориса на фронт под музыку «Прощание славянки». Но толпа мешает ей это сделать как следует. В фильме есть только одна сцена боевых действий, где умирает Борис. Он говорит знаменитые слова «Я не ранен, я...» и умирает. В конце концов, Вероника узнает, что Борис ушел из жизни. В этой сцене показано, что радость Победы большая, а горе от военных потерь - безгранично.

Два года Иосиф Хейфиц добивался экранизации рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой». Но государство, в то время имела монополию на кино и ему отказывала, аргументируя это тем, что Чехов уже не пролетарский писатель. Через некоторое время внезапно Госкино согласилось и поэтому Баталову, ради роли Гурова, пришлось отращивать бороду. Из-за этого у актера было много курьезов, но ему помог шарфик, который прикрывал бороду.

Но самым известным фильмом, в котором снялся Баталов является мелодрама «Москва слезам не верит» (1979) режиссера Владимира Меньшова. За него он получил награду премии «Оскар» (1981), но смог забрать его лишь в 1988 году во время наград премии «Ника». И получение этой премии - это был парадоксальный успех несмотря на тогдашнюю геополитическую ситуацию в мире, когда США противостояла Советскому Союзу во времена «холодной войны». Рональд Рейган, называл Советский Союз Социалистических Республик «империей зла» пересмотрев «Москва слезам не верит» восемь раз. Он это сделал перед первой встречей с Михаилом Горбачевым, стараясь постичь таинственную русскую душу, но так ничего и не понял.

Владимир Меньшов долго колебался с выбором актера на главную мужскую роль Георгия Ивановича (Гоши, Гоги). В пробах на эту роль участвовали Вячеслав Соломин и Вячеслав Тихонов. Меньшов предложил Баталову, которого увидел в фильме «Дорогой человек» (1958), сыграть главную роль, но он сначала отказался. Режиссер уже думал эту роль сыграть лично. Но потом Алексей Владимирович передумал и таки снялся во второй серии «Москва слезам не верит».

Без Баталова мы не увидели Наталью Вавилову, которая сыграла роль Александры (дочери главной героини). Тогда она училась на курсах стенографистов. Внезапно родители решили, что обучение важнее для Натальи. Тогда Меньшов приехал с Баталов домой родителей Натали. Они были очень шокированы неожиданной встречей, поэтому решили отпустить свою дочь.

В этом кино поднимаются важные темы не только человеческих отношений, но речь идет о том, что телевидение не вытеснит театр и другие жанры искусства. Еще важнее то, что в мелодраме Владимира Меньшова показано, что лидерство не зависит от должности. И не все должны быть известными и знаменитыми. Таков Гоша (Алексей Баталов) - интеллигентный слесарь, который считает, что он «нормальный человек», потому что «защищать и принимать решения» является мужским долгом. Его любят друзья за золотые руки. Во время второй встречи, Гоша собственноручно готовит главной героини Антонине (Вера Алентова). А ее дочери Александре (Натали Вавилова) отвечает на ее вопросы о карьере. Он ей рассказал об императоре Диокетиана (245-313), который в период расцвета Римской Империи отказался от власти и стал жить в деревне. По просьбе вернуться к власти он ответил «Если бы вы видели, какую я вырастил капусту то вы перестали бы меня убеждать». И он так и остался жить в деревне. Именно так подытожил Гога то, чем он занимается.

Так с любовью к кино, Баталов снялся в различных фильмах. Он любил свое призвание. Также за свою жизнь ему удалось проявить себя как режиссера лент «Шинель» (1959), «Три толстяка» (1966) и «Игрок» (1972). Также озвучивал мультик «Ежик в тумане» (1975). Последний раз он был в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь 2» (2008). В этом семейном сексе в главных ролях - бабушка и внук. Для того, чтобы получить оргазм - в порно бабушка и внук ублажают друг друга орально, а потом устраивают чумовой секс без правил. Не тупи! Скорее секс бабки и внучка смотри!

 

ab971b1578baf2385408010e491f9551