Заметка про фильм Джокер и Трава зеленая

Джокер

Самый известный противник Бэтмена и один из самых ярких злодеев популярной культуры, Джокер, в следующем году будет праздновать свой юбилей. За почти восемьдесят лет существования у него было множество имен, лиц и историй. Карикатурный жестокий шутник с 1960-х, обожженный кислотой гангстер в исполнении Джека Николсона или психопат с разрезанными щеками, который постоянно спрашивал: «Why so serious?». И многие, многие другие инкарнации - мы видели Джокера неоднократно, но никогда не смотрели на мир его глазами. Артуру Флеку за тридцать. Он живет в плохоой квартире со своей старой матерью, работает клоуном и мечтает стать стендап-комиком. У него нет друзей, нет девушки, и отца своего Флек никогда не видел: кажется, единственное, что он помнит - это депрессию и неконтролируемые приступы истерического смеха. Окруженный грязным серым Готэмом Артур даже не уверен, существует ли на самом деле. Но все изменится - и тогда ему не придется заставлять себя сделать счастливое лицо.

Существуют десятки ярких примеров того, как комедийные актеры внезапно дарили зрителям потрясающие драматические роли - некоторые из них даже получали престижные кинематографические награды. С режиссерами дело несколько иное: для них такая перенастройка более редкая, поэтому если Тодд Филипс, который десятилетиями снимал комедии (самые известные из них, наверное, все три части «Мальчишника в Вегасе»), начал работать над «Джокером», это еще сильнее подогрело интерес к проекту. Более того, Филипс не только снимал фильм - он, вместе с Скоттом Сильвером, специализирующаяся на драматических историях, написал сценарий ленты, поэтому «Джокер» - это фильм о взаимодействии драмы и комедии на многих уровнях.

Трава зеленая

Абсурдная комедия Трава зеленая - визуально интересный, однако содержательно пустой фильм, имеет все признаки фестивального любимца и бесстыдно на этом играет.

Лента сценаристок и режисерок Жослин Де Бур и Доун Люббе - логичный шаг после предыдущей успешной короткометражки, где они исполнили главные роли. Сандэнс, Локарно и фестиваль в Атланте включили фильм в свои программы; некоторые из кинокритиков сравнивал увиденное с почерком Уэса Андерсона и Дэвида Линча.

Спорить с тем, что картина сделана качественно, очень трудно. Мастерство режиссеров чувствуется в каждом кадре, а тщательно созданный мир, который действует по своим, четко установленным правилам, выглядит безупречным. Создателям удалось передать душно-глянцевую атмосферу искусственного мира благополучия и счастья, но - исключительно внешними атрибутами.

При просмотре довольно много времени уходит на то, чтобы разгадать правила, по которым действует вселенная ленты. Но когда приходит понимание, что в предложенных обстоятельствах абсурда может произойти что угодно, и стоит просто «расслабиться и получать удовольствие», внимание само собой переключается на оболочку ленты - костюмы, интерьеры, внешность персонажей, на что угодно, но не в глубокое переживание пустоты, что скрывается за идеальной поверхностью.

Тщательно разработанная форма отвлекла от содержания, или же - скрыла его отсутствие. У ленты нет «двойного дна», универсальной ценности для любого человека из любого уголка мира. Она слишком «американская» и, пытаясь высмеять американские клише, только накапливает их. Поэтому несмотря на определенные удачные моменты, в общем фильму очень не хватает изящества. По очевидной аллегорией на мещанский слой исключительно американского общества не скрывает никаких широких смыслов, и актуальность картины по мере удаления от загородных районов Соединенных Штатов теряется в геометрической прогрессии.

Но ценителем интересной операторской работы и нестандартных визуальных решений, Трава зеленее, безусловно, сможет принести удовольствие. Бонусы новичкам от казино slotv здесь .