Выгрузка паровозов с судов #002

Паровоз и тендер к палубе судна крепились посредством цепей и талрепов. Одним концом цепь крепилась за раму паровоза, а другим — за талреп, укреплённый с помощью рыма к палубе судна.


Таким способом паровоз крепился в 20 местах. Талрепами создавалась необходимая натяжка цепи. В передней части паровоза было дано дополнительное крепление к палубе талрепами и тросами.


Несмотря на то, что за время рейса судно попало в шторм, никаких сдвижек паровозов не было. Талрепы ежедневно осматривались и подтягивались, значительных вытяжек замечено не было. Трос, схватывающий переднюю часть паровоза, имел несколько большую вытяжку.


За время рейса был только один случай, когда приваренный к носовой части палубы рым оторвался по сварочному шву, что можно объяснить недостаточно тщательно проведённой сваркой.


Учитывая, что палуба не была рассчитана на такую большую нагрузку, как нагрузка от паровозов, она была во многих местах подкреплена стойками, которые представляли собою деревянные брусья сечением 305х305 мм. Они устанавливались своим нижним концом непосредственно на паелы, а верхний конец заводился и крепился в специально сделанных приваренных гнёздах.


Стойки устанавливались рядами, причём на каждый трюм в среднем приходилось около 22 стоек.


В носовой и кормовой части судна, где профиль его сужается, для установки стоек по паелу судна были сделаны специальные рамы, на которых они укреплялись.


Все трюмы, в том числе и места между стоек, были заложены разным грузом. Наличие большого количества стоек, безусловно, затрудняло погрузку и разгрузку судна.


Практика погрузки паровозов на следующие суда показала, что такое большое количество стоек является излишним.


Паровозы грузились на судно при помощи деревянного 100-тонного крана-дерика.


Пока шел осмотр груза, прибывшая на судно бригада грузчиков порта совместно с членами экипажа судна освободила несколько паровозов от цепей и талрепов, и паровозы были готовы к разгрузке.


В это время к борту судна был пришвартован мощный 120-тонный плавучий кран.


Боцман судна при помощи судовой стрелы подал на палубу захват-коромысло. Это был совершенно новый способ застропки паровозов. При нём совершенно исключалась возможность повреждения паровоза и достигалась полная сохранность его при выгрузке.


Захват-коромысло представляет собой металлическую балку, прикрепляемую к верхней части паровоза. При этом совершенно исключается необходимость применения стропов для застропки паровоза. Захват-коромысло состоит из трёх основных частей: балки коромысла, фланца и серьги. Конструкция его очень проста. Материалом служит сталь.


Разгрузка паровоза при помощи захвата-коромысла заключается в следующем: под регуляторным золотником паровоза имеется горловина с горизонтальным фланцем, по окружности которого ввёрнуты 32 шпильки размером 1". Во время эксплуатации паровоза эта горловина плотно закрыта крышкой, закреплённой гайками. Во время перегрузки паровоза крышка с этой горловины снимается (для чего надо отдать 32 гайки и снять крышку), а на её место устанавливаемся коромысло своим фланцем. Второй конец коромысла закрепляется в передней части паровоза серьгой. Строп подъёмного крана укрепляется за штыр коромысла, расположенного вблизи фланца.


Таким образом, почти вся нагрузка от паровоза передаётся на коромысло через фланец. Лучшие условия для безопасной и честной игры в https://slotyv.ru .