Строить в Днестровском лимане

Южный порт построен и работает. Он должен быть только таким, какой есть. Хватит нагромождать там дополнительные опасности. А вообще, надо по-государственному подумать, куда перевести опасную химию подальше от миллионного населения этого района? Нам не нужны Чернобыль и Бхопал.

Судя по разбираемым в статье В. Кулешова и Г. Кокшарова вопросам, ее правильнее назвать «Опасный порт для безопасных грузов». Проблемы опасности ясны даже несведущему человеку. Почему это не хотят понять соответствующие должностные лица? Одна из причин заключается в том, что отмена дальнейшего строительства порта Южный означает признание своих, мягко говоря, ошибок с соответствующими последствиями. Однако вопрос надо ставить серьезно во избежание напрасных затрат, для предотвращения возможных тяжелых последствий. Строительство крупного морского порта на «пороховой бочке», которая к тому же газоопасна, абсурдно, тем более порта, предназначенного для обслуживания крупнотоннажных судов, ограниченных в возможности маневрирования.

Уже сейчас эксплуатация причалов № 5—6, операции на внутреннем рейде напротив работающего припортового завода, грузового комплекса несовместимы с понятием безопасности, даже если у причалов № 1—4 не производится погрузка судов. Самая грамотная эксплуатация техники, флота не гарантирует от вероятности срывов, неполадок и даже аварий на заводе, причалах, рейде или подходном канале.

Вполне понятно, что строительство крупного морского порта Южный решено на правительственном уровне и отменить его непросто, тем более не предлагая ничего взамен.

Между тем еще в 1912 г. царское правительство выделяло 90 млн. руб. для строительства морского порта в Днестровском лимане с подходным каналом глубиной 8 м, которое было рассчитано на 5 лет. Однако последующие исторические события не дали возможности выполнить намеченное. В 70-е годы Черноморским пароходством в Днестровском лимане построен морской порт второй категории — Белгород-Днестровский для малотоннажного флота. В 1981 и 1987 гг. Черноморниипроект прорабатывал вариант строительства в Днестровском лимане крупного морского порта, однако эти проработки развития не получили. В случае отмены дальнейшего строительства порта Южный возможно имеет смысл вернуться к этому вопросу.

Черноморское пароходство и Черноморниипроект рассмотрели письмо А. Комарова с предложениями о прекращении дальнейшего развития порта Южный и создании нового порта в Днестровском лимане и в некоторых вопросах,поднятых в письме, согласны с автором. Однако для того, чтобы правильно оценить развитие порта Южный в целом, необходимо обратиться к истории его создания.

В начале 70-х годов рост оборота некоторых видов грузов на Черноморско-Азовском бассейне, дефицит пропускных способностей перегрузочных комплексов в портах, ограниченность их территорий, появление новых транспортно-технологических систем вызвали необходимость строительства нового порта.

В процессе работы Конференции по ГМССБ было выработано достаточно гибкое решение по наиболее сложному вопросу Конференции — обслуживанию радиоаппаратуры на судах и квалификации судовых радиоспециалистов. Это позволит в равной мере использовать решения ВАКР-ПС-87 в части выдачи дипломов радиоспециалистам и решать вопрос о конкретных методах обслуживания на национальном уровне, с учетом местных условий. Относительно сроков задействования ГМССБ было принято решение о внедрении новой системы на действующих судах в период с 1 февраля 1992 г., а на новых судах, киль которых будет заложен 1 февраля 1995 г., или позже этой даты оговорены более ранние даты применения требований по некоторым элементам ГМССБ (спутниковые АРБ, приемники НАВТЕКС и др.), которые уже используются на флоте. Лучшие условия для безопасной и честной игры в казино тут .