Состав и структура мирового флота 1990

В предыдущем годовом статистическом обозрении отмечалось, что положение в мировом судоходстве и судостроении, отраженное в статистике 1988 г., давало основания для оптимизма, Действительно, итоги 1989 г. свидетельствуют о том, что в основном эти предложения оправдались: фрахтовые ставки на наливные и сухие массовые грузы обнаруживали тенденцию к увеличению, возросла потребность в морском тоннаже для увеличивающихся объемов международной торговли, значительно сократилось число судов, стоявших на приколе из-за отсутствия работы.


В прошлом году продолжалась фаза роста экономики ведущих капиталистических стран, начавшаяся в 1986 г. Прирост объемов международной торговли в 1988 г. достиг 9%, но затем произошло некоторое снижение темпов ее роста. На 1990 г. зарубежные эксперты предсказывают прирост лишь на 5—6%. Однако, с учетом увеличившихся в последние годы абсолютных объемов международного обмена товарами, это не мало.


Подавляющая часть внешнеторговых перевозок в мире осуществляется на морских судах. Международная морская торговля после незначительного падения в 1986 г. устойчиво росла на 3—4% ежегодно, а по сухим грузам — более чем на 5%.


Ускоренное экономическое развитие ряда стран Юго-Восточной Азии создало новый динамичный сектор судоходства в этом регионе. Начали положительно сказываться на торговом судоходстве меры по объединению Западной Европы в единый общий рынок. Важное значение для развития судоходства имеет улучшение политического климата планеты в результате успеха переговоров между СССР и США.


Вместе с тем, негативное влияние на мировое судоходство продолжали оказывать инфляционные процессы в капиталистическом мире, «торговые войны» (особенно между США и Японией). несбалансированность внешней торговли как в самих главных экономических центрах соперничества — США, Западной Европы и Японии, так и между развитыми и развивающимися странами и большая валютная задолженность последних. В немалой степени вредит судоходству стремление руководства НАТО косвенно связывать развитие торгового флота с военными стратегическими задачами блока.


Все противоречивые реальности современного мира находят свое отражение в зеркале морской статистики: современном состоянии торгового флота, его составе, структуре и географическом размещении.


Статистика Регистра Ллойда за прошлый год показывает, что абсолютное сокращение тоннажа мирового флота, начавшееся еще в 1983 г., не только прекратилось в 1989 г., но и, впервые за последние 6 лет начался его рост — мировой флот увеличился более, чем на 7,1 млн. ркг. т или на 1,7%.


Характерным явлением в судоходстве прошлого года было усиление тенденции перевода судов, принадлежащих развитым государствам, в новые регистры заморских территорий или вторые «международные регистры», открытые на собственной территории. Такие новые регистры являются для судовладельцев столь же «удобными», как и существующие в странах «открытой регистрации флота» (Либерия, Панама, Кипр, Багамские острова и Бермудские острова). Лучшие условия для честных ставок на сайте pin up .