Пробивка световой линии фотографическим методом

Изобретён, предложен и применен на ремонте некоторых судов в Лайском доке другой метод пробивки световой линии и ее фиксирования.


Этот метод основан на том принципе, что если на фотографическую бумагу попадает луч света, то после проявления бумаги на этом месте появляется черная точка.


Изготавливается подставка достаточно устойчивой конструкции, на верхней части которой может в фиксированном (относительно подставки) положении закрепляться фотобумага. По рисунку подставки можно судить о положении фотобумаги относительно корпуса судна (размеры: по ширине стандартного листа фотобумаги; по наибольшему отстоянию осевой линии вала от второго дна).


Таким образом, пробивка световой линии сводится к следующему. На месте установки опорного или другого фундамента устанавливают переносную подставку. В специально приготовленное место закрепляют фотобумагу и на одну-две секунды (в зависимости от силы светового луча) зажигают источник света. При пробивке световой линии новым методом этим источником может быть зажигаемая вольтова дуга, яркость которой значительно выше яркости волоска лампочки.


Фиксирование луча производят во всех необходимых местах; листки фотобумаги маркируют, затем фотобумагу проявляют, и появившиеся точки дают точное положение светового луча.


После установки всех подшипников (опорных, упорных и рамовых) и сальников для их окончательной расточки вновь пробивают световую линию. Поимку и фиксирование светового луча обычными мишеньками и в этом случае можно заменить их фотографированием. В этом случае небольшие куски фотобумаги наклеивают в центре диска из плотного картона, специально вырезанного для этой цели. Фотобумагу наклеивают со стороны падающего луча света. На картоне и на торцах подшипников и сальников делают риски, которыми пользуются при дальнейшей разметке.


Каждая фотография, как и в предыдущем случае, маркируется. Проявлять следует при красном свете, полив немного проявителя непосредственно на фотобумагу.


Если фотография не нужна для длительного хранения, ее можно фиксажем не закреплять. Для разметки подшипников и сальников пользуются разметочной плитой, чем достигается значительная точность. Для разметки торца, у которого фотография оказалась внутри подшипника или сальника, в диске прокалывают дырочку по центру черной точечки (фотография светового луча) и дальнейшую разметку ведут обычным методом. Следует учесть, что нанесение концентрической окружности должно вестись с таким расчетом, чтобы после расточки подшипника накерненная окружность сохранилась и могла служить контрольной.


Пользуясь изложенным методом пробивки световой линии, получают исключительно точные замеры. Этот метод можно рекомендовать во всех случаях, когда нужно пробить световую линию и зафиксировать ее положение. бездепозитный бонус в казино с выводом