Объемные показатели и цена на судоремонт

Хотелось бы подчеркнуть, что цена продукции является одним из важнейших экономических нормативов, способных регулировать производство в том или ином направлении. На данном этапе она должна стимулировать судоремонт, что, в конечном итоге, приведет к увеличению эффективности использования основных фондов флота.


Выполнив соответствующие исследования, можно было бы обоснованно изменить политику цен в рамках производственной деятельности заводов отрасли: увеличить цены на судоремонтную продукцию и понизить на прочие ее виды. В дальнейшем политика цен должна обладать необходимой гибкостью, способностью реагировать на изменение народнохозяйственных потребностей.


Здесь уместно заметить, что сегодня практически нет научных изысканий в области ценообразования для промышленных предприятий Минморфлота.


Для дальнейшего совершенствования ценообразования представляется, например, целесообразным дифференцирование цен по видам судоремонтных работ в зависимости от стоимости используемого для их выполнения оборудования.


Рассмотрим теперь объемные показатели выпуска продукции судоремонтного завода. В настоящее время основным из них является НСО. Введение этого показателя в 1963 г. в дополнение к показателям валовой и товарной продукции имело большое значение, заключающееся в создании условий для ликвидации заинтересованности заводов в материалоемких работах, что привело к снижению стоимости судоремонтных работ.


Недостатком же НСО как экономического показателя является то, что он все-таки не может быть измерителем вновь созданной продукции, в его состав входит и часть материальных затрат от эксплуатации доков и плавсредств, а главное — значительные по величине объемы овеществленного прошлого труда. В этом смысле от НСО выгодно отличается показатель чистой продукции или нормативно чистой продукции, характеризующий только вновь созданную стоимость.


Однако не эти недостатки НСО стали сейчас объектами критики со стороны специалистов заводов и пароходств. Критикуется, по сути, не сам показатель, а система планирования, при которой фонды экономического стимулирования зависели, главным образом, от его выполнения. В результате заводы не уделяли должного внимания сокращению сроков ремонта судов. А поскольку при одинаковой трудоемкости работ больший объем НСО может быть получен на объектах судо- или машиностроения, СРЗ заинтересованы в увеличении выпуска их продукции в ущерб судоремонту.


Наиболее радикальным способом устранения отрицательного влияния НСО на результаты работы завода является лишение этого показателя фондообразующей функции. Переход к иной форме хозяйствования, при которой фонд заработной платы не будет определяться таким объемным показателем, например, на отношения аренды, способен полностью решить данную проблему.


И все-таки такой показатель выпуска продукции нужен для ведения аналитической работы на предприятии, расчетов по производительности труда, перспективного планирования и т. п.


Место же НСО должен занять показатель чистой или нормативно чистой продукции, которым пользуются многие машиностроительные отрасли нашей промышленности. Он будет иметь наименьшую затратную направленность.


Ограниченные рамки статьи не позволяют более глубоко й подробно раскрыть тему совершенствования аналитической работы на судоремонтных предприятиях. Отметим только ее большое значение для повышения эффективности использования производственных фондов заводов, а следовательно, и обслуживаемого ими флота. Букмекерская контора Пин Ап Бет - высокие коэффициенты и быстрые выплаты.