Образ бессмертного подвига

Отображение на экране жизни наших Вооруженных Сил, сегодняшних будней солдат матросов, офицеров образное воплощение кровной связи Советской Армии и народа, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и преданности Родине — таков круг проблем, которые были подняты на научно-практической конференции, организованной Госкино СССР.


В Краснознаменном зале ЦДСА собрались видные деятели советского кино, Вооруженных Сил СССР, ответственные работники ЦК КПСС. С докладом выступил председатель Госкино СССР Ф. Т. Ермаш.


Эта конференция, посвященная 35-летию Победы, сказал докладчик, должна помочь нам проанализировать положение дел и наметить перспективы отображения на экране военной темы, выработать меры направленные на повышение роли кино в военно-патриотическом воспитании трудящихся, особенно молодежи.


Советское кино, рожденное революцией, с первых своих шагов славило вооруженного защитника социалистической Родины, мобилизовывало народ на борьбу за идеалы коммунизма. На всех этапах строительства социализма тема защиты Отечества была и остается важнейшей для советской кинематографии.


Напомнив о ярких экранных образах легендарных красных командиров — Чапаева, Щорса, Пархоменко, Котовского, — созданных в предвоенные годы, докладчик подчеркнул, что именно тогда были заложены прекрасные и плодотворные традиции в отображении военной темы: классовость, народность, партийность, социалистический гуманизм, беззаветная любовь к советской Отчизне. На эти традиции опираются кинематографисты и ныне.


В фильмах о героическом подвиге нашего народа в годы гражданской и Великой Отечественной войн сложилась своя идейно-эстетическая система. Ее характеризуют масштаб осмысления темы, яркий положительный герой, широко поданные картины народной жизни подлинный гуманизм и партийная четкость позиций.


Прослеживая процесс развития военной темы в кино, Ф. Т. Ермаш отметил, что в 50—60-е годы наступает качественно новый период. Он связан с фильмами, которые показывали неразрывные связи индивидуальной судьбы с судьбой всей страны. Таковы памятные ленты тех лет. Характерной чертой, обозначившей новый идейно-эстетический поворот в святой для советского человека теме, является стремление к подлинно эпическому охвату событий. Уже фильм «Живые и мёртвые» был удачным опытом на этом пути. Но особое развитие эпический подход получил в картинах «Освобождение», «Солдаты свободы», «А зори здесь тихие...», «Блокада», «Они сражались эа Родину», «Дума о Ковпаке», «Великая Отечественная». Слоты для настоящих любителей игровых автоматов в плей амо казино .