Нормативные указания для элементов генерального плана

При проектировании перспективной схемы генерального плана порта необходимо исходить из некоторых норм, которые могут быть рекомендованы на основании опыта мирового портостроения и специальных соображений, изложенных выше. Прежде всего при начертании общей конфигурации порта и подходов к нему с моря необходимо установить глубины порта, которые должны, естественно, отвечать наиболее крупным судам, плавающим в прилегающих районах моря.

Следует помнить, что глубины порта в равных частях его должны быть дифференцированы в зависимости от назначения этих частей. Эти глубины должны быть согласованы с сеткой судов Наркомморфлота и с иностранными торговыми судами, плавающими в прилегающем районе моря. Учитывая эти положения, можно для крупного морского порта рекомендовать ориентировочно следующие осадки судов, для сухогрузных 9 м, для лесовозов и каботажных судов 6—7 м, для танкеров 10 м, для пассажирских судов 10,5—11,0 м.

При определении главных очертаний проектируемой схемы порта и вычислений основных размеров плана порта можно рекомендовать для проходов с моря в крупный порт ширину (между головами внешних оградительных сооружений) порядка 150—200 м, а протяжение рейда по направлению хода судна, вступающего с моря в порт, не менее трех или четырех длин этого судна.

Для пирсов должна быть установлена ширина в зависимости от схемы технологического процесса производящейся на этом пирсе грузовой работы. Как отмечалось уже выше, в перспективной проектировке порта следует придавать ширине пирсов большие значения (порядка 100—200 м), а для пирсов по импорту с преобладанием тяжеловесов и 200—250 м. Конечно, это положение не исключает проектирования и менее широких и даже узких пирсов (для нефтяных и зерновых операций). Длине пирсов можно придавать размер, равный двум-трём длинам наиболее крупных судов. Необходимо при этом помнить возможность при развитии порта удлинять такие пирсы для придания большей гибкости запроектированному плану порта.

Для элементов железнодорожного оборудования порта можно было бы рекомендовать при перспективном планировании порта прокладку одного железнодорожного пути у причального фронта между кордоном и крановым путём, далее — двух путей, всего — трёх путей на прикордонной полосе.

Рекомендуем укладку по съезду между путями на протяжении каждого причала, а также по два пересечения железнодорожных путей автогужевой дорогой на протяжении каждого причала.

Для достижения возможно большей компактности железнодорожных путевых устройств можно рекомендовать при проектировании генерального плана применение радиусов закруглений в 120—100 м, а также стрелок с марками в 1/5 и даже в 1/4, имея в виду внедрение в будущем маневровых локомотивов с малой жёсткой базой. Быстрый вывод выигрыша и лучшие условия игры в казино по ссылке .