Музыка в «Осеннем марафоне»

Между прочим, когда Петров только начинал со мной работать, он приносил слегка банальные варианты. К счастью, он действительно плохо играет на рояле, и благодаря этому мелодия сразу видна. Ведь композитор хорошо играющий может создать впечатление всякими трелями и украшениями. Гию Канчели, например, который в отличие от Петрова блистательный пианист, я обычно прошу играть только мелодию — одним пальцем, без всякого украшательства, иначе все, что бы он ни сыграл, звучит красиво. Таким путем я довольно точно определяю, что годится, а что приходится отвергнуть.


Процесс, конечно, мучительный, но думаю, что результат стоит этих мучений: мелодии из «Пути к причалу» и «Я шагаю по Москве» надолго остались в памяти.


В «Осеннем марафоне» я совершенно не знал, где должна прозвучать музыка, но какая она должна быть, я примерно представлял. Петров написал к этому фильму много музыки.


Но когда я пытался ее смонтировать с изображением, у меня ничего не получалось.


У нас была, скажем, специальная музыка для эпизодов утренних пробежек-тренировок героя. Но от нее пришлось отказаться, потому что в любом варианте на пробежках музыка выглядела иллюстративной: бежит человек, а мы ритмом это еще раз подчеркиваем. Попробовали пойти от обратного: подкладывать на пробежках лирическую тему — получалось сентиментально. В этом фильме, как ни странно, музыка не углубляла происходящее, а наоборот — облегчала, хотя по настроению и по мелодии она, на мой взгляд, вполне соответствовала смыслу происходящего. Очевидно, драматургия Александра Володина настолько реалистична, что требует музыки предельно точной и звучать ее заставляет именно там, где следует. Вот и получилось, что из всего написанного Петровым к «Осеннему марафону осталась, по существу, только одна тема, которая возникает в фильме на титрах и потом еще дважды.


В этом отношении мой предыдущий фильм, «Мимино», к которому музыку писал Гия Канчели, был значительно проще. Сюжет и образный строй давали там для музыки больше простора.


...Ну, разве можно все эти тонкости объяснить в сценарии и даже словами! Композитор должен в этом случае постоянно находиться рядом, что с Петровым, из-за его занятости, не получается. Будь он всегда со мной рядом, времени ему пришлось бы тратить меньше.


К счастью, Петров понимает мой тарабарский музыкальный язык, может быть, лучше, чем другие композиторы, и... никогда не пишет то, о чем его просишь. Если бы он ограничивал свою работу моими примитивными объяснениями, и музыка, наверное, получалась бы примитивной. Но Петров всегда вносит свое, благодаря чему появляются неожиданные вещи. Любите азартные игры? Тогда вам понравится здесь. Читайте обзор лучшего игорного онлайн заведения.