Мотивация - Теория иерархии потребностей

Теория иерархии потребностей была уделена особое внимание исследователей мотивации в международном контексте. Маслоу утверждает, что у каждого человека есть пять групп потребностей. В возрастающем порядке это: физиологические потребности (еда, жилье, жилье и т. д), Потребности в безопасности (стремление к безопасности, стабильность), социальные потребности (членство в группах, дружба, дружба), потребности в уважении (власть, звание) и потребности в самореализации (достижение максимального потенциала, совершенствование).
Теория Маслоу претерпела различные интерпретации с течением времени. В одном из них говорится, что сначала нужно удовлетворить низшую потребность, чтобы высшая мотивация стала мотивирующей. Другое объяснение состоит в том, что, когда потребность удовлетворена, она больше не служит мотиватором. Третья интерпретация гласит, что существует больше способов удовлетворить потребности более высокого уровня, чем более низкого уровня.

Были проведены исследования по удовлетворению потребностей и важности потребностей на четырех верхних уровнях иерархии Маслоу в Аргентине, Бельгии, Чили, Дании, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Великобритании, Норвегии, Испании, США, Швеции. Потребности уважения были разделены на две части: уважение (важность уважения и престижа) и автономия (важность авторитета и возможности независимого мышления и действий). Исследования менеджеров в этих странах показали, что все эти потребности важны для респондентов во многих странах. Для респондентов в Латинской Америке, Соединенном Королевстве и Северной Европе автономия и самореализация были наиболее важными потребностями. Другое исследование, проведенное на Дальнем Востоке, показывает, что у менеджеров есть очевидные трудности в удовлетворении их потребностей в самостоятельности и самореализации. Поэтому каждая страна или географический регион имеет профиль потребности в особом удовлетворении.

Утверждается, что иерархия Маслоу отражает потребности Запада и фокусируется на личных потребностях человека. Культуры Востока подчеркивают потребности общества. Например, в Китае иерархия потребностей в порядке возрастания такова: социальная принадлежность, психологические потребности, потребности в безопасности, потребности в самореализации. Поэтому международные менеджеры должны учитывать эту иерархию и создать систему вознаграждений, соответствующую этим потребностям.

Хофстеде полагает, что профиль удовлетворения потребностей недостаточно уместен из-за множества субкультур внутри страны, и трудно, если не невозможно, определить культурные переменные, характерные для каждого заведения. Поэтому он предлагает изучить мотивацию по категориям профессий, поскольку существует тесная связь между типом работы и иерархией потребностей. Таким образом, он показывает, что неквалифицированные рабочие стремятся удовлетворить более низкие потребности иерархии Маслоу (безопасность, заработок, льготы, физические условия), чиновники стремятся удовлетворить средние потребности иерархии Маслоу (сотрудничество, лидерство, дружба, эффективность), исследователи стремятся удовлетворить более высокие потребности иерархии мистера Маслоу (обучение, автономия, актуализация, использование навыков). Руководители имеют смешанные цели, по крайней мере, с одной целью более высокого уровня. Он рекомендует международным компаниям использовать физическое вознаграждение сотрудников более низкого уровня и создание среды сотрудничества, с автономией, возможностью использовать свои собственные навыки для сотрудников среднего и высшего уровня. Это не значит, что менеджеров не привлекают материальные стимулы. Получай бонусы за регистрацию на сайте https://slava-online.ru . Не медли!