Морской флот России, год 1890 #002

* * *


6-го апреля, в 10 часов вечера, разбилось судно «Св. Николай» у Таганрогского порта о каменную стену новой гавани. Судно принадлежит турецкому подданному Андрею Цивро и было нагружено 500 четвертями пшеницы всего на сумму 4500 рублей, принадлежащей таганрогскому купцу Негропонте. Команда спаслась, — груз погиб. К спасению судна приняты были меры самим судовладельцем.


* * *


Интересный доклад о нашей керосиновой торговле за границей сделал инженер-технолог Долинин в «обществе содействия русской промышленности и торговли». Вывод русского керосина на европейские рынки — дело еще совсем новое, но идущее вперед гигантскими шагами и, по-видимому, приближающее нае к тому заветному идеалу, когда по образному выражению Менделеева, русская нефть не только осветит, но и «смажет» Европу. Пока, однако, речь только об освещении, и вот цифры, иллюстрирующие красноречивее слов успехи нашего керосина за границей: в 1882 г. из Батума вывезено всего 200 000 пудов, а в прошлом 1889 г., т. е. через семь лет, — около 40 миллионов. К сожалению, в последнее время приходится сбывать керосин, например, в Лондоне за 95 копеек пуд, тогда как дешевле рубля продавать его нельзя, иначе остается терпеть чистый убыток, потому что стоимость производства керосина в Баку, плюс железнодорожная перевозка и морской фрахт от Батума составляют ровнешенько рубль. Г. Долинин утверждает, что следует как можно скорее понизить стоимость перевозки бакинских нефтяных продуктов по закавказской линии, иначе отпускная торговля керосином потерпит полнейшее крушение, будет упущен случай закрепить за Россией ее благоприятное положение на Европейских рынках, многие заводы разорятся.


* * *


Сообщают, что на пароходе добровольного флота «Кострома» произошел следующий случай: в бизань-трюме работало около 20 человек рабочих, которые очищали борта парохода от ржавчины. Для этой цели в трюме были устроены подвески (доска прикрепленная веревками к потолку трюма), на которых рабочие уселись в ряд. Подвески находились на высоте около 3 саж. от дна трюма. Около 12 часов дня, вследствие того, что лопнула веревка, поддерживающая доску, последняя сорвалась и упала на дно трюма вместе с находившимися на ней рабочими, которые получили значительные ушибы. Все пострадавшие были осмотрены судовым врачом и фельдшером, причем двое из них — Нестеров и Зайцев — были отправлены в больницу, а остальные 7 человек были оставлены на пароходе и им подана была медицинская помощь судовым врачом.


* * *


Херсонский купец Тихонов для совершения пассажирских и грузовых рейсов между Херсоном, Николаевом и Одессой, а также для буксировки барж выписал из-за границы новый пароход, который уже прибыл в одесский порт из Нортшильда. Пароход железный, колесный, вместимостью 16590 тонн. Назван он «Марией». За него внесена в местную таможню пошлина в 5122 р. 41 коп. зол. Получай большие бонусы и выигрывай уже сейчас в казино по ссылке .