Когда цветет сирень

Нет в Чехословакии человека, который бы не вспоминал весну 1945 года, когда Прага встречала своих освободителей — советских солдат и украшала их запыленные танки цветущими ветками сирени.


Военные невзгоды и бесчисленные радостные встречи этой весны укрепили великую дружбу между нашими народами. Над созданием фильма об освобождении Праги рука об руку трудились чешские и советские люди: писатель Людвиг Ашкенази, прешедший длинный и трудный путь от рядового до поручика чешского соединения генерала Свободы, действовавшего вместе с советскими войсками; гвардии рядовые Советской Армии, раненные в боях, режиссер Станислав Ростоцкий и оператор Вячеслав Шумский. Уже эти обстоятельства являются достаточными, чтобы понять, насколько близка этим людям тема созданного ими фильма.


Людвиг Ашкенази мастерски владеет жанром новеллы и может в небольшой сцене развить глубокую мысль, донести ее до читателя необычайно тонко и доходчиво. Эти качества присущи и киноновеллам «Майских звезд». Без громких слов и патетических жестов, в мягких лирических тонах развивается действие, которое вызывает то неожиданную улыбку, то слезы на глазах, точно так же, как эти улыбки и слезы менялись на наших лицах в мае 1945 года.


Тема, за которую взялся режиссер Станислав Ростоцкий, нелегка — краткие встречи с героями отдельных новелл составляют очень своеобразную драматическую основу, идея которой скрыта глубоко в подтексте. Новеллы не должны драматургически перевешивать одна другую, и настроение, которое они создают, должно быть гармоническим.


Немалые трудности для съемок принесли с собой дни уходящего лета и быстро наступавшей осени. В эти дни операторы Вячеслав Шумский и Вацлав Гунька должны были воссоздать атмосферу цветущего мая.


Перед режиссером Ростоцким, работающим с чешскими артистами, встали проблемы иного рода: как можно совершеннее сжиться с психологией чехов к концу войны, с их своеобразным образом мыслей.


Творческий процесс не заканчивался вместе с последней командой «камера!»; он продолжался в беседах с чешскими работниками съемочного коллектива, во встречах с жителями чешской столицы, которые стали за время жизни советских кинематографистов в Праге их друзьями. Из разговоров, дискуссий, из воспоминаний, фотографий, кинохроники, прогулок по пражским улицам рождался в представлении творцов фильма тот образ первых дней свободы, который они потом претворили в фильме.


Остается пожелать одного — чтобы этот фильм, возникший в результате взаимного понимания и большой творческой искренности чешских и советских работников, нашел одинаково добрый прием у миллионов чехословацких и советских зрителей. Не все мужчины имеют партнерш для секса и поэтому им иногда приходится удовлетворять себя самостоятельно. Некоторые дрочат на журнал, а некоторые - смотря порнуху. Перейдите по ссылке порно дрочка члена и посмотрите на возбужденных парней, которые могут даже подкладывать за родными голыми мамами и сестрами, на которых они и дрочат.