Функции и цели компании: Оценка и анализ окружающей среды

После того, как миссия и цели определены, руководители должны установить диагноз стратегического планирования.

Диагностика стратегического планирования начинается с:

- изучение окружающей среды, а именно:

- Оценка изменений, влияющих на повседневную жизнь компании (например, уровень инфляции).

- Определение факторов, которые представляют опасность для повседневной стратегии компании. Таким образом, надзор за конкурентами позволяет компаниям быть готовыми к любой опасности.

- Определение факторов, которые предоставляют больше возможностей для достижения целей, основанных на корректировке плана.

Анализ окружающей среды

Анализ окружающей среды способствует тому, что менеджеры принимают соответствующие решения. Этот анализ позволяет организации прогнозировать возможности компании, формулировать план на непредвиденные ситуации и время для разработки стратегии.

Роль анализа окружающей среды в планировании стратегии можно определить с помощью следующих вопросов:

Где сегодня организация? (Структура, технология, услуги)
Где должна быть организация в будущем? (Изменения в структуре, технологии, услугах)
Что необходимо сделать, чтобы организация достигла своей цели?
Факторы окружающей среды делятся на 7 групп:

Экономические факторы. Экономическая ситуация и прогноз изменений влияют на цели организации. Такими факторами являются:

- уровень инфляции;

- уровень безработицы;

- международный платежный баланс (экспорт - импорт);

- стабильность национальной валюты;

- налоговая система должна быть предсказана и оценена постоянно.

3. Факторы внешней среды.


Политические факторы. Руководители должны учитывать все документы, акты, принятые политическими органами.

Рыночные факторы:

- изменение демографической среды;

- жизненный цикл товара;

- форма выхода на рынок.

Анализ этих факторов позволяет менеджерам укрепить позиции компании на рынке.

Технологические факторы. Изменения в среде, использование конкурентами новой технологии может привести к банкротству данной компании.

Международные факторы. Фирмы также работают на мировом рынке. Менеджеры должны отслеживать и ценить изменения в этой области.

Конкурентные факторы. Организация не может позволить себе игнорировать реакцию своих конкурентов. Менеджер, проводящий анализ конкретного фактора, должен ответить на 3 вопроса:

Какова цель, цель конкурента?
Что делает конкурент?
На что он способен?
Анализ фактора конкуренции включает 4 диагностических элемента:

Анализ будущих целей конкурента.
Анализ операционной стратегии конкурента.
Анализ возможностей конкурирующей организации.
Изучение преимуществ и недостатков конкурентов.
Чтобы менеджеры могли установить этот диагноз, они должны ответить на 4 вопроса:

Удовлетворен ли участник ситуацией, в которой он находится?
Что он может сделать?
Какие уязвимые части у него есть?
Какую опасность может создать данный конкурент? Большие бонусы, моментальные выплаты только на https://fonbet-first.ru . Не медли, заходи и играй!