Александр Хруцкий - о том, как создают конференцию Games Gathering

Последние годы игровая индустрия показывает стремительное развитие. В 2018 году геймеры потратили на игры более чем 179 000 000 долларов, а Украина поднялась на сорок шестой место в рейтинге самых прибыльных стран в индустрии. Сегодня на рынке разработки игр более 100 компаний, более 30 из них появились за последние несколько лет.

На этот раз героем интервью стал Александр Хруцкий - основатель крупнейшей в Восточной Европе конференции для разработчиков видеоигр Games Gathering. Вместе с командой Александр создал место, где представители игровой индустрии могут не только говорить о бизнесе, но и презентовать свои проекты и делиться опытом.

Путь в индустрию

Я всегда горел играми. Еще в восьмидесятых папа водил меня на работу в Институт кибернетики, где я мог играть на компьютерах. Когда я закончил университет, товарищ предложил стать сценаристом компьютерной игры. Слова «геймдизайнер» тогда еще никто не знал, но именно на эту должность я тогда устроился. За две недели понял, что это не то, что я себе представлял, но втянулся и с 2002 года по 2015-й работал геймдизайнером.

За 13 лет от геймдизайна я немного устал, и довольно сильно изменились игры, которые разрабатывают в Украине. Когда я только начинал, то все занимались амбициозными ААА-проектов вроде STALKER: «Сердце вечности», «Пираты XXI-го века» и другими. Я работал над игрой «Xenus: Точка кипения» про Колумбию: Action-RPG с открытым миром, сотнями персонажей, многими фракциями и другим. Потом все стало проще, и я начал работать над hidden object (игры, в которых игроку приходится искать спрятанные предметы, решая загадки - ред.), И в настоящее время большинство компаний работает над казуальными и мобильными проэктам. Меня это уже на так привлекало, как работа над крупными проэктам.

Первая попытка - первый успех

Расходы были относительно невелики - около 20 000 долларов. Могу сразу сказать, что плюсов было мало. Но считается, что, если первое мероприятие состоялось в ноль - это уже успешно, а у нас там даже плюс был. Дело в том, что более двух лет никаких конференций не проводили и все сильно соскучились по таким событиями, где можно было бы встретиться и пообщаться. Тогда я рассчитывал на 300-400 человек, а к нам пришло до 700 участников. Продали много билетов и потому вышли в плюс. Серьезных спонсоров на тот момент, если не ошибаюсь, было два - Ubisoft и NetEnt.

В 2015 году DevGamm и Casual Connect к нам возвращаться не решались, и я подумал: «Черт возьми, сделаю свою конференцию». клиент покердом