Актеры и роли в кино 70-х

Елена Драпеко, Тамара Семина, Надежда Федосова и Леонид Куравлев встретились на одной съемочной площадке «Мосфильма». Их пригласил сыграть главные роли в своем первом полнометражном фильме молодой кинорежиссер Владимир Шамшурин.

— Рабочее название ленты, — рассказывает В. Шамшурин, — «Безотцовщина». Это картина об ответственности, которую берет на себя каждый человек, когда решает построить семью. Об ответственности за жизнь и счастье человека, который окажется рядом с ним, за судьбу третьего, который появится на свет...

Большую и трудную жизнь суждено прожить на экране героине Елены Драпеко (зрители знают ее по фильмам «А зори здесь тихие...», «Самый жаркий месяц», «Свой парень»).

— Съемки уже завершаются, — говорит Е. Драпеко, — и вспоминаю я о них с удовольствием. Работа была сложная. В начале фильма моя героиня— это девочка, оставшаяся без отца, а потом — взрослая женщина, которая сама в одиночку растит сына. Очень интересно было сниматься вместе с прекрасными актерами. Особенно много дало мне знакомство с Надеждой Федосовой. Она играет Анну Исаевну, женщину, которая многое определяет в судьбе моей героини. Надежда Капитоновна помогала мне в работе над ролью. Я полюбила ее как сердечного, искреннего человека.

Мать моей героини, женщину в общем-то добрую, но безвольную и оттого несчастную, играет Тамара Семина. А молодого гуляку-отчима — Леонид Куравлев.

Новый герой Льва Дурова — полковник Петров в фильме «Цветы для Оли» (Одесская киностудия, режиссёр Р. Василевский) — удивит зрителя уже в момент своего появления на экране. Человек этот празднует день рождения в одиночестве, на придорожной поляне. Однако в этой, казалось бы, вздорной прихоти есть смысл: здесь когда-то стоял его родной хутор.

Внешне странные, но внутренне вполне обоснованные поступки характерны для многих персонажей Льва Дурова. В этом же ключе, по-видимому, актер решит и образ Князева, чудаковатого мастера из телемастерской в экранизации рассказа Василия Шукшина «Штрихи к портрету», которая стала дипломной работой выпускника ВГИКа А. Панкратова.

***

О съёмках фильма «Сладкая женщина»

Уникальный текст о съёмках кинофильма «Сладкая женщина» (Ленфильм, 1976). Есть диалоги и высказывания от первого лица.

кино, фильм, съёмки, СССР, Ленфильм

В центре павильона «Ленфильма» стоял слабо освещенный деревянный сруб без крыши и одной стены. Сруб обживали ассистенты режиссера и оператора. По сделанным накануне фотографиям они восстанавливали беспорядок на обеденном столе. Постепенно света на площадке становилось все больше. Начиналась очередная съемка фильма «Сладкая женщина».

— Когда я впервые прочитала сценарий, — рассказывает исполнительница главной роли в картине Наталья Гундарева, — он меня, если говорить честно, ничем не удивил. Живет такая Аня — глупая, ограниченная девчонка, потом она становится постарше, а характер не меняется. Работает на карамельной фабрике, и вся жизнь ее сводится к тому, как бы достать кухонный гарнитур или кримплен. Потом я отложила сценарий и открыла повесть Ирины Велембовской, по которой снимается наш фильм. И та же самая Аня вдруг стала для меня совсем другой. Я поняла: моя героиня — очень несчастный человек, с очень несладкой жизнью.

...За установленным в избе столом сидели режиссер-постановщик В. Фетин (мы знаем его фильмы «Донская повесть», «Открытая книга»), сама «сладкая женщина» (Н. Гундарева) и Тихон, поздняя и несложившаяся Анютина любовь. Перед каждым лежал сценарий. Они репетировали диалог Ани и Тихона.

За беседой наблюдал через объектив камеры оператор-постановщик Владимир Ковзель. В разговор он не вмешивался, но иногда, как птица, взмахивал руками. И, подчиняясь жестам, осветители перестраивали свою аппаратуру.

— Анины беды обычны для многих фабричных девчонок, — вскоре возвращается к разговору моя собеседница. — Ну, работает, ну, родила, ну, вечер прошел, потом выходной. То ли к ребенку съездить, то ли в кино пойти... Страшно, правда! Женщина должна тяготеть к семье — это закономерно. Важно, чтобы, отдавая семье заботу, мысли, переживания, она испытывала радость.

...И снова съемки. В павильонной квартире молодая Аня решает судьбу маленького сына. По воле этой женщины мальчик остался без отца. По ее же воле он вырастет и без матери. Рассаживаются за столом актеры — несостоявшиеся Анины «тесть» и «теща».

— Готовы! Начали!

— В деревню поедет, — оттопырив мизинец, говорит Аня. С ужасом глядят на нее окружающие. — В деревню... Уважаемые школьники 11 классов предлагаем ознакомиться со специальностями nure.ua ХНУРЕ.