Аэрозольный баллончик

Автомобиль повело в сторону — прокол! Теперь снимать колесо, разбортовывать, клеить камеру, собирать — возни на час, не меньше. Но что это? Водитель подсоединяет к вентилю колеса аэрозольный баллончик и нажимает на головку. Подождав две минуты, он подкачивает шину до нормального давления — ремонт закончен, можно продолжать путь. Аэрозоль клеящего вещества под давлением заполнил поврежденную камеру и, продавливаясь через прокол, заклеил его. Аэрозольные препараты, заключенные в аэрозольной упаковке (баллончики), могут снимать статическое электричества, наносить краски и создавать покрытия из них, чистить водопроводные трубы, склеивать детали и многое другое. Еще каких-нибудь 20—30 лет тому назад аэрозольные упаковки были редкостью. Удобство, простота и дешевизна способствовали их массовому применению, и теперь ежегодный выпуск достигает десятков миллиардов штук. Аэрозольные упаковки по сравнению с другими способами получения аэрозолей (например, обычной пульверизацией) дают возможность получать капли заданных размеров. При использовании масла для загара, средств для чистки стекол и некоторых других препаратов капли должны быть относительно крупными, иначе они просто не долетят до цели и осядут. Напротив, если возникает необходимость препарату находиться в воздухе и витать продолжительное время (например, при распылении освежителей), то капли должны быть относительно мелкими. Аэрозольные упаковки просты по устройству, автономны (не требуют посторонних источников для создания давления) и всегда готовы к применению. Активное вещество подбирают в соответствии с назначением препарата. Если это освежитель воздуха, то в его состав должны входить вещества, которые придают аэрозолям соответствующий аромат. Аэрозольная упаковка состоит из корпуса (баллончика), герметически закрытого клапаном с распылителем. Сифонная трубка предназначена для подачи препарата к распылителю, который позволяет регулировать расход препарата.


В аэрозольной упаковке помимо активного вещества, из которого образуется аэрозоль, содержится пропеллент, т. е. вещество, создающее избыточное давление в корпусе упаковки. За счет этого давления препарат подается в распылитель и дробится на капли. Поскольку дисперсная фаза аэрозолей зависит от фазового состава и свойств активного вещества, могут образоваться различные виды аэрозольных систем (туман, дым, смог или аэрозольная пена). Существенная особенность аэрозольных упаковок заключается в характерном, только в них осуществляемом способе создания избыточного давления. Представим себе сосуд с жидкостью, над поверхностью которой находится сжатый воздух или какой-либо другой газ. После открытия клапана под давлением сжатого газа часть жидкости покидает сосуд. Если, например, объем газовой подушки увеличится вдвое, то избыточное давление снизится во столько же, данном случае — тоже вдвое. Данный автофорум является одним из крупнейших автомобильных форумов по большинству регионов России (таких, как Санкт-Петербург, Москва, Воронеж и др.) https://automania.ru На нашем автофоруме автовладельцы могут обсудить любые вопросы на автомобильную и около автомобильную тематики. В частности, наш автофорум поможет найти вам ответы на многие вопросы, связанные с покупкой нового или подержанного автомобиля, выбрать своего дилера по многочисленным отзывам.