100-тонный плавучий кран в порту

Показан 100-тонный плавучий кран, который незадолго до начала второй мировой войны был введён в эксплуатацию в одном из крупных морских портов для обслуживания морской верфи и порта.


Максимальный вылет крана с грузом в 100 т равен 11 м, а с грузом в 50 т доходит до 32 м, считая от края понтона. Наибольшая высота крюка над уровнем воды равна 48 м, в самом низком положении крюк достигает глубины в 12 м под уровнем воды, что даёт возможность применять этот кран для подъёме затонувших судов и других подводных работ. Путь, который может пройти крюк крана, составляет 60 м. Максимальная высота всего крана при втянутой стреле равна 76 м Кран имеет шарнирно-сочленённую стрелу. Давно проявлялось стремление уравновесить груз и собственный вес стрелы при изменении её наклона, чтобы иметь возможность с мотором небольшой мощности работать с большими скоростями механизма для изменения вылета стрелы. Поэтому тележка, на которой установлены шпиндельные гайки для втягивания стрелы, имела большой противовес Кроме того, механизмы для подъёма груза и втягивания стрелы соединялись между собой таким образом, что при подъёме стрелы вверх подъёмные канаты ослаблялись.


В связи с необходимостью иметь жёсткую связь между подъёмным и втягивающим механизмом и невозможностью согласовать момент противовеса стрелы и шпиндельной тележки с постепенно, по мере поднятия стрелы, уменьшающимся моментом стрелы — уменьшить значительно мощность мотора для втягивающего стрелу механизма оказалось невозможным. Кроме того, значительную часть усилий, вызываемых моментом груза и стрелы, надо было воспринять как всей шпиндельной системой, так и подъёмным механизмом.


Несмотря на это, преимущества системы хорошо уравновешенной стрелы уже давно были признаны в краностроении и использовались, в частности, применительно к постройке тяжеловесных кранов. Значительный успех в этом отношении был достигнут с появлением кранов с переменным вылетом и, в особенности, кранов с шарнирно-сочленённой (ломающейся) стрелой.


Как известно, у таких кранов концевые ролики и крюк перемещаются по горизонтали, а подъёмные канаты при выдвигании или втягивании стрелы остаются неподвижными.


Уравновешивание собственного веса противовесом на балансире, плечо рычага которого с уменьшением вылета стрелы крана также уменьшается, значительно совершеннее, нежели все предшествовавшие конструкции.


Правильный выбор взаимного расположения шарниров, особенно у плавучего крана с шарнирно-сочленённой стрелой, требует при реконструировании особой тщательности, так как у берегового крана перемена вылета меняет только момент от груза и момент от собственного веса. В отличие от этого плавучий кран при подъёме груза даёт сначала крен, пока не наступит равновесие между опрокидывающим и выпрямляющим моментом. Только тогда начинается действительный подъём груза.


Таким образом, у плавучего крана вылет меняется в связи с постоянно меняющимся креном. Заходи и выигрывай с лидером мира азарта и игровых автоматов https://columbcasino.info .